«Газпром межрегионгаз» внедрил новую биллинговую платформу для потребителей газа в Ярославской области
В апреле 2021 года «Газпром межрегионгаз» ввёл в промышленную эксплуатацию платформу расчётов и взаимодействия с абонентами в Ярославской области. Новая технологическая платформа биллинга позволяет абонентам — физическим лицам отслеживать в «Личном кабинете» показания счётчиков потребления природного газа, оплачивать счета, следить за статусом платежей, а также получать в режиме онлайн необходимые документы и ответы на обращения. Технологический цикл внедрения биллинговой платформы обеспечил Газпромбанк и Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
«Наша новая платформа имеет стратегическое значение для газовой отрасли в целом, это ключевой инструмент цифровизации взаимодействия абонента с газовой компанией. Широкий функционал платформы позволил нам нарастить скорость обработки данных почти в десять раз. Сейчас этот факт как никогда важен: в период пандемии, когда мы все стараемся максимально ограничить социальные контакты, наши клиенты получили возможность в самые короткие сроки получать ответы на свои обращения и оплачивать начисления за потребление природного газа без посещения абонентских офисов», — подчеркнул генеральный директор «Газпром межрегионгаз»Сергей Густов.
Ежедневно, в Группу компаний «Газпром межрегионгаз», поступает до 250 тысяч телефонных и электронных заявок от абонентов, которых на сегодняшний день 250 тысяч юридических и более 31 миллиона физических лиц. Кроме того, в составе платформы проходит тестирование подсистема голосовых роботов. В ближайшей перспективе это позволит обеспечить автоматический приём показаний с помощью средств распознавания речи на базе технологий искусственного интеллекта.
Новая биллинговая платформа интегрирована с государственной информационной системой (ГИС ЖКХ) и интеллектуальной системой учёта газа «Газпром межрегионгаз», построенной на базе Единого пульта управления. Благодаря этому в 2020 году компания реализовала полностью автоматизированный технологический цикл биллинга для абонентов, у которых установлены «умные» счётчики газа.
«Сегодня биллинговая платформа представляет собой клиентоориентированный цифровой сервис, реализованный в режиме „единого окна“. „Личный кабинет“ абонента „Газпром межрегионгаз“ доступен в WEB-версии и в виде мобильного приложения. Абонент получил возможность оплатить начисления за услугу потребления природного газа с помощью пластиковой и виртуальной карт, а также через мобильное приложение. Теперь оплачивать потребленный газ так же просто, как услуги сотовой связи, в перспективе это поможет „Газпром межрегионгаз“ повысить собираемость платежей», — отметил Михаил Константинов, исполнительный вице-президент Газпромбанка и генеральный директор ЭТП ГПБ.
До конца 2021 года «Газпром межрегионгаз» планирует перевести на платформу биллинга более 7 млн абонентов из ряда регионов России.
Среди приоритетных направлений деятельности «Газпром межрегионгаз» — обеспечение надёжных и бесперебойных поставок природного газа всем категориям потребителей в России, участие в газификации регионов, повышение безопасности и развитие газораспределительных систем, внедрение технологий энергосбережения и энергобезопасности.
Сегодня «Газпром межрегионгаз» через 53 региональные компании по реализации газа обеспечивает газоснабжение всех категорий потребителей в большинстве регионов РФ.
Газораспределительные организации Группы «Газпром межрегионгаз» оказывают услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, техническому присоединению, выполнению работ по газификации, а также по эксплуатации опасных производственных объектов.
АО «Газпром газораспределение» использует файлы cookie. Продолжая работу с gazoraspredelenie.gazprom.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера.